Search This Blog

Thursday, April 29, 2010

Практические занятия по оптимизации. Пример самооптимизации сайта www.sibautomag.ru

Евгений Стахов, владелец сайта www.sibautomag.ru, вместе со своей командой занимается разработкой этого сайта. На сайте была проведена оптимизация AdSense, о которой Евгений рассказывает в этой статье.

О сайте
Нашему сайту [www.sibautomag.ru] недавно исполнился год, но фактически, активное развитие мы начали 3 месяца назад. Сайт региональной направленности - авто в Новосибирске.
Сейчас сайт посещает чуть более 1000 человек, которые просматривают 4000-5000 страниц. Основной трафик из Сибири (Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Красноярск).
Я перепробовал все доступные системы контекстной рекламы - Бегун, РСЯ. AdSense пока что лидирует! Раньше сайт не приносил много прибыли, если честно, я рассчитывал на более высокие показатели.

Пример, который вдохновил на оптимизацию AdSense на сайте
Раньше, мы просто использовали на сайте 1 рекламный блок 468х60, который располагался сразу под заголовком страницы. Прочитав же Ваши статьи, мы кардинально пересмотрели варианты размещения рекламных блоков.
В качестве ориентиров по оптимизации мы использовали следующие примеры:
www.webposidelki.ru
www.uchi.kz
www.funphoto.ua

Из этих уроков мы вынесли достаточно много полезных советов: сколько блоков можно размещать, какие места наиболее кликабельные, как отследить эффективность блока (используя каналы).

О внесенных изменениях
На сайте были дополнительно размещены рекламные блоки 728x90, 468x60, 160x600, а также форма поиска и блок ссылок.
В результате такого назойливого размещения рекламы средний ЦТР повысился, но eCPM оставляет желать лучшего.




О результатах оптимизации
Самый главный результат - повышение дохода с сайта в 2 раза. По росту CTR сложно дать данные, т.к. раньше сразу несколько сайтов работали с одним кодом, не было разбиения по каналам. Сейчас же, благодаря клиентским каналам, я знаю, где у нас на сайте расположены самые "горячие" рекламные места. И кстати, до оптимизации я и не догадывался, насколько эффективны блоки ссылок, я их просто не использовал! А они действительно работают. За прошлый месяц блок ссылок внизу страницы был самым востребованным у пользователей - показатели по числу кликов на 50% выше любого другого блока.

О других экспериментах по оптимизации AdSense
Мы пробовали менять цветовую гамму объявлений и наблюдали за откликом. Как оказалось, самая прибыльная схема - это блоки в стиле сайта, поскольку они гармонично вписываются в стиль сайта и не раздражают пользователя. Также, мы пробовали располагать блоки иначе, прибыль увеличивалась. Но нам "прибыльное" расположение блоков показалось чересчур навязчивым и отталкивающим пользователя от самого сайта, поэтому решено было оставить текущую схему. Сейчас я по-тихоньку разбираюсь с AdSense для поиска и вариантами расположения блоков.

Хотелось бы услышать от читателей блога и участников форума отзывы об оптимизации сайта. Что они поменяли бы, может быть, мы допустили какие-то ошибки в схеме расположения блоков?

Автор: Евгений Стахов, издатель AdSense, собственник сайта www.sibautomag.ru

No comments: